, обновлено
Юбилейная мартовская распродажа AliExpress 2024 года в честь 14-й годовщины основания торговой площадки, открывшей международный рынок для розничных продавцов из Китая, вновь названа «Великой Китайской». Отсылка к той самой стене очевидна, однако масштаб «великости» спорен: две предыдущие распродажи без купонов площадки, а также достойной им альтернативы обернулись великим ничем. Бывает, что невод, пустовавший дважды и закинутый в море третий раз, приносит нечто восхитительное. Ни хвоста, ни чешуи!
Великая Китайская распродажа — юбилейная распродажа, ежегодно проводимая в конце марта в честь очередного дня рождения AliExpress и носящая кодовое имя «328». Для англоязычной публики то же самое мероприятие названо прямо и просто: «AliExpress Anniversary Sale» — без креативных измышлизмов гениев российского маркетинга (лучше б придумали, как вернуть купоны, чесслово).
Нынешняя мартовская распродажа проводится в канун то ли отмены, то ли продления действия временно повышенного до 1000 евро беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования. Если он будет сокращён до «дефолтных» 200 евро, покупателям смартфонов и прочих недешёвых товаров из Китая с 1 апреля придётся всякий раз «жертвовать» российскому бюджету до 15% их стоимости. Покупатели, не желающие расставаться с парой тысяч рублей сверх цены товара, могут переметнуться к локальным продавцам, ввозящим товары по «серым» схемам, и неочелнокам с виртуальных досок объявлений. Рыба ищет где глубже, а покупатель — где дешевле, и пошлина станет ещё одним ножом в спину и без того нетвёрдо стоящему на ногах российскому AliExpress.
Несмотря на то, что главная мартовская распродажа AliExpress носит кодовое имя «328», она крайне редко стартует именно 28 марта. В нынешнем (как и в прошлом) году юбилейная распродажа и вовсе завершится 27 марта, хотя из-за разницы часовых поясов (сервера AliExpress «живут» по тихоокеанскому времени) захватит московское утро 28 марта. Так «328» пройдёт без 28.03.
Обратите внимание, что распродажа начнётся не в 11, а в 10 часов утра из-за перехода США на летнее время.
Время московское.
— Почему так происходит? — спросите вы. А всё потому, что распродажи выгоднее запускать по понедельникам, ибо в выходные народ вместо онлайн-шопинга занят абы чем: кто путешествует, кто уходит в ретрит, кто тайно посещает синагогу любовницу, а кто просто бухает. Понедельники же отчего-то не желают выпадать на одни и те же числа в разные года. Фиксированная дата — это хорошо и здорово, но профит приносит не она, а первый день недели. И — да, это касается любой распродажи, включая короля фестивалей шопинга — 11.11.
Есть только две даты, к которым ведущие китайские бренды массово привязывают старт продаж своих смартфонов: день холостяка 11 ноября и день рождения AliExpress 28 марта. До первого ещё полгода, за которые искусственный интеллект может осознать себя и захватить планету, болезнь «X» превратиться в болезнь «Y», а Таможенный союз снизить беспошлинный порог до пресловутых 200 евро. Поэтому побаловать себя новым смартфоном следует именно сейчас, и к чёрту эти ваши отговорки!
Главное правило покупки смартфона на AliExpress: зацепил анонс и запал на новую модель — покупай её на старте продаж. Во-первых, это дешевле за счёт скидки для «первых ласточек», а во-вторых, самым расторопным покупателям нередко достаются в подарок какие-нибудь наушники, смарт-часы и прочие гаджеты. На свой день рождения AliExpress больше не ведёт себя как хоббит, а прячет все свои купоны в недрах Одинокой горы, поэтому роль хоббитов, дарящих, а не принимающих подарки, вынуждены играть продавцы.
Из перечня новинок явно выделяются топовые смартфоны Xiaomi 14 Ultra и OnePlus 12, какой-то инопланетный коммуникатор Nothing Phone (2a) и планшет Blackview Mega 1. Младшенький OnePlus 12R, кстати, тоже достоин внимания.
Напомним, лучшие цены на смартфоны проще всего искать в разделе мониторинга цен на нашем сайте.
Вот уже два — долгих и непростых — года российский AliExpress обходится без купонов и промокодов площадки, растеряв по этой самой причине немалую долю покупательской аудитории и уступив пальму первенства среди маркетплейсов ближайшим конкурентам. В январе 2024 года следом за купонами в неизвестном направлении отчалила акция «Больше = дешевле», хоть как-то компенсировавшая их отсутствие. Связанный по рукам и ногам дефицитом бюджета на рекламу, российский AliExpress как-то догрёб до мартовской распродажи 2024 года.
Месяц за месяцем мы наблюдаем «ритуальные пляски» вокруг полуживой-полумёртвой программы лояльности, баллами которой можно оплатить от 5 до 20 процентов суммы заказа в зависимости от уровня пользователя. Так для получения и поддержания максимального — бриллиантового — уровня, позволяющего уменьшить сумму заказа на 20% путём списания накопленных баллов, необходимо ежегодно закупаться на 115 тысяч рублей, при этом с заказов на этом уровне возвращается баллами лишь 5%, т.е. 5750 рублей от тех самых 115 тысяч. На базовом — серебряном — уровне с заказов возвращается и вовсе 1%, а скидка за счёт баллов ограничена 5%. Ну такое.
И вот когда уже всем начало казаться, что эту «стюардессу» пора закапывать, к мобильному приложению AliExpress прикрутили форму ввода особого промокода, не дающего скидку непосредственно, но зачисляющего на бонусный баланс определённое количество баллов. Начали, как водится, с новичков, а в начале марта 2024 года выпустили промокод на 300 баллов для всех. На деле оказалось, что все — это не совсем все, а лишь те, кто никогда не заводил себе дублирующий аккаунт. Так AliExpress борется с махинаторами-абьюзерами, которым он уже два года как не интересен.
Единственной активностью на распродажах остаются купоны топ-брендов — крупные купоны продавцов на скидку до 50% на весь ассортимент магазинов, раздаваемые дважды в первый день распродажи или разогрева к ней. Поймать их простому смертному, не знакомому с основами JavaScript, почти невозможно: купонов мало, желающих много, а тут ещё и мамкины скриптеры свои творения наперегонки запускают. В общем, если есть желание размять пальцы или попрактиковаться в скриптописании, купоны топ-брендов юбилейной мартовской распродажи будут ждать вас в 15:00 и 20:00 по Москве на прежнем месте.
Торговая площадка AliExpress, запущенная Джеком Ма сотоварищи в 2010 году, отпразднует своё 14-летие в марте 2024 года традиционной юбилейной распродажей.
Великая Китайская распродажа в честь дня рождения AliExpress (кстати, 14-го по счёту) пройдёт с 18 по 27 марта. Ей будет предшествовать трёхдневный разогрев, во время которого вы сможете вдумчиво сформировать перечень заказов и запастись купонами.
Российский AliExpress прекратил выпуск красных купонов и промокодов самой площадки в марте 2022 года, чем, по сути, обессмыслил свои распродажи: эти купоны и промокоды действовали на любые товары и комбинировались с купонами продавцов. В 2023 году AliExpress эпизодически выпускал промокоды на получение баллов программы лояльности для новых пользователей, а в начале марта 2024 года впервые в «новой реальности» был выпущен аналогичный промокод для «старичков». Судя по всему, в ближайшие месяцы промокодная активность площадки будет протекать в том же русле, а именно путём эксплуатации программы лояльности.
Ко дню рождения AliExpress компания Xiaomi припасла свой самый флагманский флагман — Xiaomi 14 Ultra, а OnePlus заготовил сразу два топовых смартфона: OnePlus 12 и OnePlus 12R. Остальные новинки перечислены выше.
Строго говоря, таможенная пошлина на посылки с товарами из-за рубежа не отменена, но до 1 апреля 2024 года не взымается с посылок, содержащих товары на сумму 1000 евро или ниже (т.е. подавляющего большинства из них). Эта отсечка по сумме называется «порог беспошлинного ввоза». Он был временно поднят с 200 до 1000 евро весной 2022 года, но почти наверняка вернётся на прежний уровень в первый день апреля, и это не шутка. Если посылка успеет проскочить российскую таможню в марте, пошлина будет начислена (или не начислена) по временным правилам, но, если она поступит на таможенное оформление в апреле, есть шанс нарваться на уплату 15% от превышения рублёвого эквивалента 200 евро. При этом не имеет значения, когда был размещён и оплачен заказ.