Торговая площадка AliExpress продолжает «радовать» нас своими нововведениями, «причиняя добро» без спроса и предупреждения. На сей раз пострадал такой привычный и милый сердцу каждого покупателя таймер обратного отсчёта (счётчик) защиты покупателя, подсказывающий нам, когда следует задуматься об открытии спора, если посылка задерживается в пути.
Таймер защиты покупателя на сайте AliExpress, пока он не пропал ближе к концу июня, выглядел как обычный счётчик, откручивающий время назад до часа «Ч» — момента истечения защиты, когда нечестный продавец сможет потирать руки, оставшись безнаказанным, если покупатель этот самый момент «проворонит». Собственно, вот так этот таймер выглядел:
Не спросив у общественности, не проведя открытого тестирования (возможно, ограничившись фокус-группой), не выпустив дежурного пресс-релиза, AliExpress заменил таймер защиты покупателя на… дату истечения срока защиты покупателя.
Кстати, таймер защиты покупателя на сайте AliExpress был заменён датой только на странице заказа, а в общем списке заказов поначалу вовсе исчез, но объявился через неделю слегка подновлённым. Зато изменения (пока) не коснулись мобильного приложения AliExpress — в нём таймер истечения срока защиты покупателя на момент написания заметки ещё не заменён датой его окончания.
Больше не бегут весело секунды до часа «Ч», и как-то грустно становится от всех этих бездушных и мало чем оправданных нововведений, постепенно превращающих детище товарища Ма в какой-то, прости господи, eBay. Шутка, конечно же. Главная неприятность заключается в том, что теперь стало проще прозевать момент окончания срока защиты, а это весьма серьёзно, особенно для крупных заказов, когда ущерб от невозможности оспаривания сделки может исчисляться сотнями долларов.
Не исключено, что замена счётчика защиты покупателя на дату окончания срока сейчас работает в тестовом режиме, и по результатам ознакомления с мнением покупателей будет выполнен откат изменения. Официальный рупор AliExpress в виде пресс-службы, похоже, отсутствует как таковой, и о подобных событиях объявлять некому и негде, равно как и анонсировать изменения.
Впрочем, визуальное новшество никак не коснулось самого механизма защиты покупателя, открытия и ведения спора. Всё так же за несколько дней до истечения срока защиты (теперь эти дни, правда, придётся отсчитывать самостоятельно) в случае задержки доставки посылки необходимо будет открыть спор на полное возмещение стоимости заказа.
Читайте также: