, обновлено
15 января 2024 года в Бангкоке, столице Таиланда компания Xiaomi официально представила «великолепную пятёрку» моделей 13-й серии бюджетных смартфонов самой популярной линейки Redmi Note для продажи за пределами Китая и Индии. На приоритетных для Xiaomi рынках — китайском и индийском — та же (ну почти) серия появилась дебютировала 21 сентября 2023 года и 4 января 2024 года соответственно. Набор и характеристики моделей, а также палитры цветов корпуса для каждого рынка отличаются. В этой заметке речь пойдёт о глобальных версиях смартфонов, продажи которых на AliExpress стартуют 24 января.
День премьер Xiaomi пройдёт на AliExpress с 24 января 11:00 по 31 января 10:59 с разогревом, стартующим 22 января в 11:00 МСК. Поскольку подарки от бренда достаются только самым расторопным покупателям, рекомендуем подготовиться заранее: определиться с товаром и положить его в корзину, а заказ оформить сразу после старта продаж.
С момента старта продаж 12-й серии Redmi Note прошло около девяти месяцев — время, достаточное для «рождения» достойной смены, которая и впрямь получилась выразительнее, динамичнее, с претензией на нечто большее. К сожалению, Xiaomi не успела адаптировать к этим устройствам свою «принципиально новую» операционную систему HyperOS, однако обещает «накатить» её поверх Android 13 с MIUI 14 чуть позже.
Построение модельного ряда Redmi Note 13 не отличается от предыдущей серии: все устройства оснащены 6,67 дюймовыми AMOLED-дисплеями, три из пяти моделей поддерживают работу в сетях 5G, две из них с суффиксом «Pro» безоговорочно относятся к верхнему среднему сегменту. Можно ли считать такой подход классическим, покажет 14-я серия. Понятный и привычный модельный ряд — признак уверенного маркетинга, который мы наблюдаем на примере Apple iPhone.
«Каждый снимок — культовый», — гласит рекламный слоган серии Redmi Note 13. Базовые модели оснащены камерами с разрешением 108 МП, а продвинутые — 200 МП, причём с оптической стабилизацией. Во всех случаях главному сенсору приданы широкоугольная и макрокамера с разрешением 8 и 2 МП, а селфи-камеры всех моделей серии построены на сенсорах с разрешением 16 МП. Такая унификация упрощает восприятие серии, но усложняет выбор устройства: различий между моделями становится всё меньше.
Впервые все модели одной серии Redmi Note были построены на разных мобильных платформах со счётом 3:2 в пользу MediaTek. Естественная смена поколений мобильных платформ (за исключением младшей модели на Snapdragon 685) — не единственный апгрейд в новой серии. Так разрешение экрана у старшей пары моделей повышено до 1.5K, и Xiaomi сочла это настолько удачным, что даже придумала для него собственное название — CrystalRes. С одной стороны, такие экраны по чёткости изображения почти не уступают экранам с разрешением 2K, с другой стороны, их энергопотребление немногим выше FHD-экранов.
Помимо эволюционного развития, Xiaomi провела скромную, но всё же революцию в сегменте. Если оптическая стабилизация камеры, дисплей Flow AMOLED и турбо-зарядка мощностью 120 Вт в серии Redmi Note уже встречалась, то максимальная степень защиты корпуса от влаги и пыли IP68 и подэкранный оптический сканер отпечатков пальцев у этого бренда спустились из премиального в бюджетный сегмент впервые. Отраслевые эксперты всё чаще фиксируют размывание грани между премиальным и верхним средним сегментами, а Xiaomi и вовсе его открыто постулирует.
Старт продаж смартфонов серии Redmi Note 13 запланирован на 24 января — первый день бренд-феста Xiaomi на AliExpress. Компания традиционно распределила модели между авторизованными магазинами; каждый из них будет осуществлять продажи в течение бренд-феста на эксклюзивных условиях.
Вместе со смартфонами Xiaomi представила умные часы с поддержкой GPS и звонков по Bluetooth Redmi Watch 4 и наушники-вкладыши с активным шумоподавлением и поддержкой кодека LDAC Redmi Buds 5 и Redmi Buds 5 Pro. Их продажи также стартуют 24 января.