, обновлено
Крупные компании всё чаще бросают на амбразуры первой линии поддержки роботов с зачатками искусственного интеллекта. Они неприхотливы и нетребовательны, не устраивают перекуры, не объединяются в профсоюзы и не уходят в декретный отпуск. Компании даже дают им имена. У AliExpress это Ева (не попавшая, впрочем, в российскую версию), у Яндекса — Алиса, у Т-Банка некогда был Олег, но его «уволили». Умея отвечать на базовые вопросы, все без исключения роботы пасуют перед нестандартными ситуациями, лишь отнимая время у пользователей нерелевантными рекомендациями. В этой заметке мы расскажем, как связаться с живым оператором поддержки AliExpress, чтоб решить нерешаемые роботом проблемы.
Возможно, вы заметили, что в чате поддержки AliExpress нет опции переключения на оператора. Более того, вы даже не можете ничего написать в чат, однако можете выбирать опции — как реплики персонажа в «диалогах» видеоигр. Порой кажется, что робот испытывает человеческое терпение, всякий раз закидывая банальными советами.
Внедрение роботов техподдержки обусловлено не желанием помочь нам с вами, а стремлением сэкономить на зарплате операторов. Если робот удовлетворяет хотя бы 20% запросов пользователей, можно нанять на 20% меньше специалистов техподдержки. Для крупной компании экономия на зарплате может составлять сотни тысяч долларов ежемесячно.
Но как быть покупателю, попавшему в сложную ситуацию с заказом на AliExpress? Как ему достучаться до живого оператора вместо робота с заезженной скриптовой пластинкой? Такой способ есть, он работает на момент подготовки этой заметки, но мы не можем гарантировать, что он останется доступным в будущем.
Итак, если вы устали от бессмысленного блуждания по лабиринту вопросов и ответов в чате поддержки AliExpress, выбирайте эту последовательность опций:
В результате вы дойдёте до единственного варианта — вызвать оператора, который, впрочем, может подключиться к диалогу далеко не сразу. Наберитесь терпения и не выходите из чата. Связь с оператором уже установлена, надо только подождать.
Заметим, что и операторы AliExpress не всесильны, будучи связаны по рукам и ногам пусть человеческими, но всё же скриптами. Довольно часто они сообщают, что «на этом наши полномочия всё», и ограничиваются написанием «писем счастья» продавцам с просьбой (но не предписанием!) решить проблему покупателя. Тем не менее, оператор AliExpress способен решить гораздо больше проблем, чем бездушный и глуповатый робот.
Рабочий способ связаться с оператором поддержки AliExpress вместо робота описан в этой статье. Также в ней приведена прямая ссылка на чат техподдержки для его быстрого старта.