, обновлено
Трудно в это поверить, но AliExpress с нами уже 15 лет! Современные дети, с младенчества привыкшие к экранам смартфонов, не в состоянии представить себе мир без AliExpress. А сможете ли вы объяснить им, что когда-то покупали гаджеты в офлайн-магазинах, лично приходя в торговый центр и (о ужас!) общаясь с продавцом?
Юбилейная Великая Китайская распродажа AliExpress, приуроченная к 15-летию торговой площадки, пройдёт в марте 2025 года. Это одно из двух главных событий года наряду с ноябрьским «Днём холостяка» — 11.11. Распродажа будет максимально насыщена скидками, акциями и выгодными предложениями. Ведущие китайские бренды, включая Xiaomi, подготовили к ней свои самые долгожданные новинки.
Мартовская распродажа AliExpress традиционно носит кодовое название «328», так как привязана к 28 марта, однако мало кто знает, что настоящая дата основания AliExpress — 26 апреля 2010 года. Почему старт распродажи сместили на целый месяц? Всё просто: в китайской культуре число «8» символизирует удачу и процветание, а «4», напротив, ассоциируется с… отходом в мир иной. Возможно, именно поэтому праздник решили перенести с «неблагоприятного» четвёртого месяца — апреля на нейтральный третий — март, попутно заменив шестёрку на восьмёрку в номере дня. Вот теперь всё по фэн-шую!
Сравнение цен на смартфоны помогает купить их дешевле.
AliExpress несколько раз корректировал даты мартовской распродажи 2025 года, окончательно утвердив их примерно за месяц до начала мероприятия.
Время московское.
Как обычно, распродажа пройдёт в два этапа. Первый — разогрев, который можно было бы пропустить, если б не Звёздные купоны, задания которых важно выполнить быстрее остальных, поскольку купонов и промокодов на всех не хватит. В этот период скидки ещё не действуют, а купоны (не путать с промокодами!) как исчезли три года назад, так с тех пор и не возвращались. Однако изучать цены в это время всё же стоит: они точно не будут выше заявленных (с учётом курса доллара), но могут быть снижены, если продавец решит запустить дополнительную скидку или выпустить купон — что чаще всего и происходит.
Основной этап распродажи стартует 17 марта в 10:00 по Москве. Не стоит удивляться такому выбору времени: исторически AliExpress ориентирован на США, а с учётом разницы часовых поясов и перехода этой страны в начале марта на летнее время, именно в 10 утра по Москве там начинается новый день (и машины туда-сюда).
Вместе с распродажей стартует и первый Час выгоды, в течение которого можно получить дополнительную скидку на многие (но не все) товары.
AliExpress продолжает радовать пользователей универсальными промокодами, что он наглядно продемонстрировал в феврале, раздав скидки до 1 000 ₽ как новым, так и постоянным покупателям. Новичкам, разумеется, достались самые выгодные. В марте нас ждёт не просто продолжение промокодной феерии, а, вероятно, гораздо более щедрые предложения.
Ограниченные по времени скидки будут доступны дважды в сутки в рамках Часов выгоды, стартующих в 10:00 и 15:00 каждый день распродажи и длящихся ровно один час. Эти скидки распространяются на очень многие, но всё же не все товары из популярных категорий, включая смартфоны и гаджеты. Мы рекомендуем запланировать покупки именно на эти часы.
Возвращения купонов топ-брендов и акции «Больше = дешевле» ожидать не стоит — эти форматы ушли в прошлое. А вот новую версию «Звёздных купонов» мы увидим. Правда, последние два запуска этой акции по части призов вышли блеклыми и вызвали больше иронии, чем ажиотажа. Но юбилейная распродажа — случай особый, и AliExpress изо всех сил старается сделать её поистине грандиозной. В этот раз главными призами станут баллы программы лояльности (вплоть до миллиона), а промежуточными — промокоды AliExpress и крупные купоны магазинов.
Ключевую роль в распродаже вновь сыграют официальные магазины китайских брендов. Самым крупным из них AliExpress предоставит возможность провести брендфесты — специальные акции с новинками и бестселлерами, которые будут размещены на выделенных страницах. Баннеры с переходами на эти страницы появятся прямо на стартовом экране мобильного приложения уже на этапе разогрева.
Брендфесты удобны тем, что позволяют быстро найти самые популярные товары конкретного производителя. Впрочем, дополнительных бонусов они не дают — все доступные купоны и скидки можно получить прямо на карточке товара.
Главными новинками марта 2025 года станут глобальные версии флагманов Xiaomi 15 и Xiaomi 15 Ultra. Как и в прошлом году, модель Xiaomi 15 Pro останется эксклюзивом для китайского рынка. Официальная презентация серии состоялась 2 марта, однако самые выгодные предложения ожидаются именно в дни юбилейной распродажи AliExpress. Правда, стоит учитывать таможенную пошлину — при заказе флагманов она может свести экономию на нет.
17 марта стартуют продажи Realme 14 — младшей модели 14-й номерной серии. Это первый в мире смартфон на процессоре Snapdragon 6 Gen 4. Он оснащён AMOLED-дисплеем 6,67″ 120 Гц, камерой 50 МП OIS и батареей ёмкостью 6000 мА·ч с быстрой зарядкой 45 Вт. Смартфон не боится воды и пыли, потому что IP68+IP69 — это вам не шуточки.
Также в марте состоятся премьеры iQOO Neo 10R, Vivo T4x и Nothing Phone (3a). Первые две модели — новинки из экосистемы BBK Electronics, тогда как Nothing, несмотря на косвенные связи с китайским гигантом, остаётся независимой британской компанией, основанной Карлом Пэем (ранее создателем OnePlus). Базовая модель третьей серии Nothing Phone стала доступна к заказу на AliExpress 5 марта.
Не меньший интерес вызывает ещё не анонсированная официально серия POCO F7, которая в этом году включает сразу три модели:
Вот только выпущен POCO F7 сотоварищи будет… сразу после завершения распродажи — 27 марта. Впрочем, поклонники бренда уже успели оценить POCO X7 и POCO X7 Pro, которые вышли в январе и моментально стали бестселлерами. Особенно хорош POCO X7 Pro — мощный, сбалансированный, но без телеобъектива в камере, что для многих стало неожиданным минусом.
Третий эшелон китайского смартфоностроения тоже не останется в стороне — многие менее известные бренды представят свои новинки к 15-летию AliExpress. Однако их устройства традиционно рассчитаны на узкую аудиторию энтузиастов, поэтому оставим их за кадром.
Юбилейная мартовская распродажа AliExpress пройдёт с 17 по 26 марта, а разогрев стартует 14 марта. Как и в прошлом году, она будет называться «Великой Китайской распродажей».
Официальной датой основания AliExpress считается 26 апреля 2010 года. Однако ежегодную распродажу, приуроченную к этому событию, традиционно проводят в конце марта. В 2025 году её решили сместить на середину месяца.
В 2025 году AliExpress исполняется 15 лет — солидная дата для IT-проекта.
Промокоды мартовской распродажи будут опубликованы в специальном разделе и в телеграм-канале (кстати, подпишитесь!).