Аффилиатные и неаффилиатные товары на AliExpress: октябрьский «сюрприз» для кэшбэкеров

, обновлено 10.11.2017 20:31

Есть такая шутка, что бомба не падает в одну воронку дважды, и смысл её не только в том, что первая бомба вообще не падает в воронку, а создаёт её, но и в том, что всякая бомба страшна своей непредсказуемостью. Китайская торговая площадка AliExpress в уходящем году показала, что шутки кончились, и прошлась по кэшбэкерам тотальными ковровыми бомбардировками.

Завсегдатаи кэшбэк-сервисов могут пропустить следующий абзац, а для прочих коротко поясним, о чём вообще идёт речь.

Кэшбэк-сервисы позволяют покупателям онлайн-магазинов вернуть часть денег со своих покупок, и происходит это следующим образом. Покупатель совершает покупку, перед оформлением заказа переходя на сайт магазина с сайта кэшбэк-сервиса по специальной ссылке. Магазин выплачивает кэшбэк-сервису партнёрское вознаграждение за то, что тот привёл покупателя. Кэшбэк-сервис часть полученной от магазина суммы возвращает покупателю. Все счастливы.

Как работает кэшбэк — схема кэшбэка

Процент партнёрского вознаграждения разнится от магазина к магазину. Более того, магазины довольно часто пересматривают условия своих партнёрских программ, стараясь нащупать баланс между притоком покупателей и прибылью с каждой продажи.

Так вот, 16 октября AliExpress в третий (!) раз за год поменял условия своей партнёрской программы, что послужило причиной коррекции ставок кэшбэка многими кэшбэк-сервисами. Предыдущие изменения условий произошли 1 июня и 10 августа.

Несмотря на сохранение базовой сетки комиссионного вознаграждения (3% для мобильных телефонов и 6% для прочих категорий — для России и русскоязычных стран), возврат прогрессивной ставки (плюс 1-5 процентных пунктов к обычной ставке в зависимости от оборота) и даже премию за покупателей-новичков (удвоенное вознаграждение за их первый заказ), в итоге всё оказалось не так однозначно. Причина — в заголовке этой заметки.

Большая часть (по некоторым оценкам — не менее 80%) товаров на AliExpress теперь — неаффилиатные товары. На них не распространяется базовая сетка, и максимум, что может получить кэшбэк-сервис с такой продажи — 5% от её суммы. Сами понимаете, что выплатить пользователю больше, чем он получит сам, ни один кэшбэк-сервис не в состоянии.

Как бы то ни было, раскрученный кэшбэк-сервис с максимальным месячным оборотом теперь будет получать с продажи телефонов 5–8% вместо прежних 3%, прочих неаффилиатных товаров — 5% вместо прежних 6%, аффилиатных — 6–11% вместо фиксированных 6% (и это без учёта бонуса за новых пользователей). Ждать ли повышения ставок кэшбэка? Предпосылки есть, поживём — увидим.

Теперь можно определиться с терминологией.

Кэшбэкер — получатель кэшбэка с собственных покупок.

Аффилиатный товар (affiliated product) — товар, включённый в партнёрскую программу, с которого торговая площадка выплачивает партнёру стандартную комиссию.

Неаффилиатный товар (non-affiliated product) — товар, не включённый в партнёрскую программу, с которого торговая площадка выплачивает уменьшенную комиссию или не выплачивает её вовсе.

Крупнейшие кэшбэк-сервисы (видимо, порядком подустав от выкрутасов AliExpress, а также не желая накосячить накануне главной распродажи года) решили пока не заморачиваться с аффилиатностью товаров и сохранили ранее действующие ставки кэшбэка для покупок на AliExpress, по сути, компенсируя недополученную прибыль с неаффилиатных продаж «переполученной» с аффилиатных. К таким сервисам, в частности, относятся ePN CashBack, LetyShops и Cash4Brands (для последнего внимательно читайте условия).

Upd. 10.11.2017: ePN CashBack с 10 ноября начал начислять кэшбэк с покупки неаффилиатных товаров по ставке 2%.

Другие сервисы оперативно внесли изменения в свои алгоритмы расчёта ставок кэшбэка и предоставили своим пользователям инструментарий проверки товаров на аффилиатность — «играть в лотерею» не хочется никому. Среди таких сервисов «новичок» ALME, для проверки товара на аффилиатность на котором достаточно скопировать ссылку на товар и прогнать её через специальную форму (ниже приведён её скриншот). Кстати, этот сервис предлагает одни из самых высоких ставок кэшбэка с покупок на AliExpress (8% — обычные товары, 4% — телефоны и неаффилиат).

Форма проверки товара на аффилиатность (кэшбэк-сервис ALME)

Больше всех от нововведений вновь пострадали обычные пользователи-кэшбэкеры, которым при выборе товара теперь, возможно, придётся проходить дополнительный квест. Как долго будут действовать новые условия партнёрской программы AliExpress, не сообщается. В любом случае, главная распродажа года пройдёт в соответствии с ними.