AliExpress закручивает гайки или «Дорогая, я снова уменьшил кэшбэк!»

У нас вторая грустная новость за это холодное и ненастное лето, касающаяся кэшбэка с покупок на AliExpress. Не прошло и пары месяцев, как он снова уменьшился и снова по инициативе торговой площадки. Если тенденция сохранится, вскоре мы будем наблюдать превращение этой площадки в eBay, который малоинтересен и кэшбэк-сервисам, и их пользователям по причине чисто символического возврата средств с покупок.

  1. Что произошло?
  2. Хроника событий
  3. Масштаб трагедии
  4. Что делать?

Что произошло?

1 августа 2017 года на портале для партнёров AliExpress была опубликована краткая новость, касающаяся отмены прогрессивной шкалы партнёрского вознаграждения, которая действовала на протяжении многих месяцев и позволяла кэшбэк-сервисам за счёт больших оборотов существенно (в полтора-два раза) увеличивать своё вознаграждение. Так, базовые шесть процентов превращались в десять за счёт бонусных четырёх процентов, и это был максимум, доступный лишь самым популярным сайтам кэшбэка. Из этих десяти процентов большую часть сервисы возвращали своим пользователям в виде кэшбэка, и эта идиллия продолжалась до 10 августа 2017 года.

Базовые ставки партнёрского вознаграждения, установленные в июне этого года (3% для сотовых телефонов и 6% для остальных категорий товаров), AliExpress сохранил — ранее предполагалось, что они будут действовать до 31 марта 2018 года, однако упоминание этой даты было исключено в обновлённой версии текста страницы структуры партнёрского вознаграждения.

Таким образом, кэшбэк-сервисы и независимые веб-мастера, кормящиеся за счёт размещения ссылок на товары, лишились значительной части своего дохода. Пострадали и рядовые покупатели AliExpress, привыкшие возвращать часть стоимости своих покупок, поскольку сайты кэшбэка оказались вынуждены экстренно снизить ставки кэшбэка.

Хроника событий

Из популярных кэшбэк-сервисов первым огорчил своих пользователей MegaBonus, буквально на днях выросший из AliBonus’а. Этот сервис снизил базовую ставку кэшбэка с 5,5 до 3,27%, а для сотовых телефонов — и вовсе с 3,83 до 1,61%. Программу лояльности MegaBonus оставил без изменений — активные пользователи сервиса могут постепенно поднять персональную ставку кэшбэка, увеличив её до полутора раз. Электронные письма с информацией о грядущих переменах были разосланы пользователям вечером 8 августа.

Таблица ставок кэшбэка MegaBonus, действующих с 10.08.2017

За день до вступления в силу новых условий AliExpress об изменении ставок кэшбэка сообщили LetyShops и ePN CashBack.

Базовые ставки кэшбэка LetyShops с покупок на AliExpress с 10 августа составляют 1,5% для категории сотовых телефонов и 3,0% для прочих категорий товаров. Программа лояльности LetyShops остаётся в силе и теперь распространяется на покупку сотовых телефонов. Повышающие кэшбэк промокоды (lety-коды) также продолжают действовать.

Таблица ставок кэшбэка LetyShops, действующих с 10.08.2017

Самым щедрым в «новых экономических условиях» оказался ePN CashBack, установивший самые высокие базовые ставки кэшбэка — 2,5% для сотовых телефоном и 5,5% для всего остального. Ложкой дёгтя стала скоропостижная кончина действовавших ранее промокодов — первое время придётся довольствоваться базовыми процентами, но администрация сервиса обещает время от времени баловать пользователей повышенным кэшбэком.

Таблица ставок кэшбэка ePN CashBack, действующих с 10.08.2017

Масштаб трагедии

В итоге картина получается довольно безрадостная. Если в начале года с покупки мобильного телефона на AliExpress можно было вернуть 21%, сначала купив сертификат с кэшбэком 10,5% (максимальная действующая в то время ставка по промокоду), а затем и сам телефон, оплатив его с баланса сертификатов и получить назад ещё 10,5%, то в августе удастся вернуть на порядок меньше. На порядок, Карл!

Этим самым AliExpress как бы намекнул покупателям на то, что является коммерческой организацией, а не благотворительным фондом, а вебмастерам — что их услуги по продвижению торговой площадки не очень-то и нужны. AliExpress получил свою аудиторию (не в последнюю очередь — руками тех же вебмастеров), её ядро сформировалось и существенно не меняется, новые пользователи и так появятся за счёт «сарафанного радио», а даже если и нет — невелика беда, имеющиеся приносят расчётную прибыль. Ничего личного, просто бизнес.

По сути, AliExpress нанёс удар (второй за лето) по сложившейся экосистеме партнёрских сайтов и сервисов, поставив их на грань рентабельности. Остаётся надеяться, что представителям кэшбэк-сервисов, рекламных площадок и обзорных интернет-ресурсов удастся загнать джина обратно в бутылку путём консультаций и переговоров с менеджментом AliExpress.

Что делать?

Разобравшись с вопросом «Кто виноват?» (тут всё очевидно), приступим к решению вопроса «Что делать?». Вот несколько возможных способов вернуть побольше денег с покупки на Али, которые всё ещё работают.

Теги: кэшбэк, AliExpress, АлиЭкспресс, 10 августа, снижение, уменьшение, сокращение.

Вернуться к списку записей